Публикации СМИ
Популярные запросы
Публикации СМИ

Азиатский поход «Фосагро»

14 октября 2013
Ведомости
Холдинг «Фосагро» создал трейдера в Сингапуре — Phosagro Asia — для поставок минеральных удобрений в страны Азии, Африки, в Австралию и Новую Зеландию, сообщила компания. Таким образом «Фосагро» планирует покорить новые рынки сбыта — Австралию и Новую Зеландию, а в Азии — увеличить продажи. «Мы видим значительные перспективы для расширения нашего присутствия в Азии и считаем, что наше новое торгово-сбытовое подразделение в Сингапуре <...> сделает нас ближе к существующим и потенциальным клиентам», — приводятся в сообщении слова гендиректора холдинга Андрея Гурьева.
Руководить трейдером будут управляющий директор Юрий Пятчанин и исполнительный — Максим Попов. Попов работал заместителем начальника управления экспорта удобрений в УК «Фосагро». У Пятчанина большой опыт работы в торговле удобрениями на азиатском рынке, указывает представитель «Фосагро». По его словам, холдинг планирует продавать через Phosagro Asia всю линейку удобрений, около 600 000 т в год (11% от всего производства в 2012 г.). Азиатский рынок — один из лидеров по темпам роста. В 2012 г. продажи «Фосагро» в Азии выросли на 57% до 455 000 т, план на 2014 г. — рост на 20-30%, по данным «Интерфакса». В прошлом году Азия обеспечила 23% экспортной выручки и 27% совокупных продаж холдинга. Это второй после России (более 30% продаж в 2012 г.) «стратегически важный плацдарм», говорит представитель компании. Кроме Азии среди зарубежных рынков в лидерах — Латинская Америка (27%), за ней — Европа (23%) и Африка (11%).
С помощью собственного трейдера будет проще строить маркетинговую и ценовую политику, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. До сих пор «Фосагро» реализовывала продукцию в регионе через местных трейдеров. Например, в Индии — через государственную IFFCO (контракт истекает в этом году). Поставки напрямую фермерам, а не через трейдеров и дистрибуторов могут увеличить конечную цену продаж, отмечает Юминов. Так работает холдинг в России — удобрения он продает через сеть «Фосагро-регион». В итоге конечная цена сложных удобрений (NPK) получается выше, чем FOB Балтика ($330/т), благодаря дополнительным услугам. По аналогичному пути собирался пойти и «Уралкалий» после смены стратегии — планировал скупать дистрибуторов удобрений на основных рынках.