Новости предприятий
Популярные запросы

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев высоко оценил потенциал использования технического гипса Балаковского филиала АО «Апатит» для строительства региональных дорог

17 июня 2015 Балаково
В воскресенье, 14 июня, в ходе рабочего визита в Балаковский муниципальный район, губернатор Саратовской области Валерий Радаев  посетил участок трассы Балаково-Ершов на подъезде к селу Большой Кушум Балаковского района. На данном участке протяженностью 7 километров ведутся ремонтные работы, в ходе которых, в качестве основы дорожного полотна,  используется  технический гипс производства Балаковского филиала АО «Апатит».
Данные работы ведутся по инициативе министерства транспорта и дорожного хозяйства области, которое обратилось с письмом в адрес Балаковского филиала АО «Апатит» с просьбой оказать помощь в ремонте разрушенного участка  дороги, и отгрузить  технический гипс  в объеме 35 тысяч тонн для создания основания нового дорожного полотна. Руководство предприятия и компании «ФосАгро» откликнулись на это предложение. Работы начались с  10 июня.
Губернатор Валерий Радаев высоко оценил возможности использования технического гипса. 
 - Данный участок дороги очень важен, по этой ветке курсирует, в том числе, и технологический транспорт, поэтому надежность трассы имеет большое значение,  – отметил Валерий Васильевич. – Использование технического гипса в качестве дорожного основания, укладка сверху асфальтовой крошки для улучшения сцепления этот вопрос решает. Полагаю, наше сотрудничество с компанией «ФосАгро» в направлении использования этого вторичного ресурса для строительства дорог, привлечение научных сил региона даст эффективные результаты.
Заместитель  руководителя Инновационного центра «Технопарк» Саратовского государственного университета Сергей Коротковский, который в тот день также посетил строящийся участок дороги, отметил, что их центром  ведется регулярный мониторинг дорожного полотна, проложенного с использованием технического гипса. 
 - Экспериментальные участки таких дорог проложены в Балаковском районе 8-10 лет тому назад, - отметил Сергей Алексеевич. – Они хорошо проявили себя в процессе эксплуатации. Их показатели втрое выше требований, изложенных в нормативных документах. По прочности основание дорожного полотна из технического гипса приближается по прочности к бетонной плите.  
Стоит отметить, что в августе 2014 года уже  проводились  дорожные работы на одном из участков трассы Балаково-Ершов,  в ходе которых технический гипс использовался в качестве основы дорожного полотна. Длина экспериментального участка составила порядка 600 метров. Тогда главный инженер  ГБУ "Дирекция автомобильных дорог" Михаил Шалыганов  заявил, что будет проводиться мониторинг экспериментального участка,  и весной 2015 года, при положительных результатах,  возможно  решение о  массовом использовании технического гипса.  Экспериментальный участок показал себя хорошо, монолитная плита, ставшая основой дорожного полотна, видимых разрушений не претерпела. 
 - По самым скромным подсчетам, объем   технического гипса, вырабатываемого нашим предприятием, позволяет в летний сезон уложить порядка 150-200 км дорог, - рассказал директор Балаковского филиала АО «Апатит» Андрей Черепанов. -  Мы уже второй год взаимодействуем с министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в вопросах использования технического гипса. Надеемся, что это партнерство  будет развиваться, и наша область получит в результате качественную и прочную дорожную сеть.  
Для справки:  технический гипс – побочный продукт, который вырабатывается в процессе производства минеральных удобрений. Он является вторичным ресурсом  с очень богатым потенциалом использования: мелиорация солонцовых почв, производство строительных материалов, цемента, бумаги, пластмассы и стекла. Кроме того, вяжущие свойства  гипса  прекрасно применяются при строительстве дорог, причем любых категорий. Начиная с 80-х годов сотни километров таких дорог построены в Московской и Ростовской областях России, в Литве, Украине, Средней Азии. В результате обобщения опыта  использования технического гипса в дорожном строительстве Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) были подготовлены «Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд», не потерявшие  практической актуальности и сегодня.