Новости предприятий
Популярные запросы

Фосфогипс – незаменимый ресурс для регионального дорожного строительства

10 июня 2014 Балаково,
В  Балаковском филиале ОАО «Апатит» (Группа «ФосАгро») состоялось рабочее совещание, посвященное использованию фосфогипса – вторичного сырья, получаемого при производстве минеральных удобрений. В совещании приняли участие: заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белогородский, заместитель директора Инновационного центра «Технопарк» Саратовского государственного университета Сергей Коротковский,  глава Балаковского муниципального района  Александр Алексеев, глава Балаковской районной администрации Иван Чепрасов, главы муниципальных образований Балаковского, Вольского, Марксовского, Ивантеевского и Пугачёвского районов Саратовской области. 
Ключевой темой рабочего совещания было использование фосфогипса при строительстве сельских дорог. У балаковского предприятия уже есть подобный опыт, разработана технология строительства и имеются все необходимые разрешительные документы. 
Ранее на заседании  экспертного совета по инновационной деятельности,  в Саратовском государственном университете обсуждалось использование вторичного сырья (фосфогипса)  в производстве строительных материалов.  
Как отметил главный инженер Балаковского филиала ОАО «Апатит» Евгений Шибанов:
- На сегодняшний день в мире нет технологий, которые обеспечивали бы экономическую эффективность использования больших объемов фосфогипса. Но как показал наш опыт можно применять фосфогипс в строительстве внутризаводских дорог. Трассы, построенные с его помощью, ничем не уступают обычным, при этом они значительно дешевле, ведь фосфогипс используется вместо щебня. Для сравнения – тонна фосфогипса стоит 14 копеек, а щебня – около 1000 рублей. Можно покрывать «фосфогипсовую подушку» слоем асфальта, получится обычная дорога. Именно таким образом в 2007 году на территории Быково-Отрогского муниципального образования на средства нашего предприятия был построен участок дороги с использованием фосфогипса протяженностью 600 метров и с шириной проезжей части 4,5 метра. В 2010 году  было отгружено более 10  тыс. тонн  фосфогипса на обустройство внутризаводских дорог металлургического завода компании ЗАО «Северсталь – Сортовой завод  Балаково». Применение фосфогипса в дорожном строительстве имеет все необходимые технические и методические документы. 
Участники совещания осмотрели построенные из фосфогипса дороги на производственной площадке  БФ ОАО «Апатит» и на территории Быково-Отрогского муниципального образования. Они сохраняют прочность даже без асфальтового покрытия и служат без ремонта до 10 лет. Но таких показателей можно добиться только при соблюдении технологии укладки. 
Как всё сделать правильно показывали на территории фермерского хозяйства семьи Чупахиных в селе Быков Отрог. Здесь дорогу с использованием фосфогипса проложили от основной магистрали к хозяйственным постройкам. 
Масштабное использование фосфогипса в строительстве дорог местного и муниципального значения позволит в короткие сроки решить проблему транспортной доступности и повышения качества жизни населения.
- Предложение использовать фосфогипс при строительстве сельских дорог очень интересное и своевременное, - заявил глава Натальинского муниципального образования Балаковского района  Алик Сабрига. – Не секрет, что во всех селах дорожная проблема стоит очень остро. Решить её, сложно, поскольку наши бюджеты очень скудны. Однако фосфогипс в состоянии всё изменить. Мы думаем, что его можно использовать для прокладки дорог к фермам, между поселками. Мы тщательно изучим этот вопрос и, уверен, обязательно будем сотрудничать с Балаковским филиалом ОАО «Апатит». Мои коллеги также под впечатлением от увиденного. Уверен, что каждый из них вернется к себе домой с новыми идеями и планами по благоустройству территорий с использованием фосфогипса.