Санкт-Петербург. 21 июня 2023 г. Директор профориентационно-выставочного центра «Учебный центр ФосАгро» Юлия Бондаренко приняла участие в сессии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов» в рамках Петербургского международного экономического форума.
В дискуссии о значении корпоративных музеев в формировании имиджа бизнеса, их месте в культурном процессе городов и регионов, их роли в передаче традиций и профориентации школьников, также приняли участие генеральный директор ООО «Гжель – открытый код» Елена Королева, директор по корпоративным коммуникациям, АО «Объединенная металлургическая компания» Мария Курносова, директор департамента корпоративных коммуникаций, ОАО «Российские железные дороги» Максим Лунев, руководитель направления промышленного туризма ТМК; руководитель музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова, директор музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, ИО директора департамента коммуникаций, Госкорпорация «Росатом» Андрей Тимонов, урбанист, продюсер фестиваля «Ночь заводов» Мария Туркина.
Модератор сессии - руководитель Музея русского импрессионизма Юлия Петрова, открывая обсуждение подчеркнула, что бизнес не всегда готов рассматривать коллаборацию с культурой.
«Мне не раз доводилось сталкиваться с представлением, что культура, это такой чемодан без ручки, когда и отказаться от поддержки неловко, но и средств жалко, потому что вложения невозвратные. А сегодня здесь собрались люди, которые точно знают зачем бизнесу музей, каким полезным для бизнеса ресурсом музей обладает», - отметила Юлия Петрова.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что корпоративные музеи сегодня выступают важнейшим элементом коммуникационной стратегии компаний. Они становятся центрами культурной жизни в своих городах, формируют яркий образ бренда, влияют на капитализацию бизнеса, выполняют важнейшую профориентационную функцию рассказывая школьникам и студентам о предприятии и людях, которые на нем работают.
Были обсуждены критерии определения успешности корпоративных музеев и среди ключевых названы открытость и доступность. Потому что только это дает корпоративному музею возможность транслировать ценности компании во внешнюю среду.
Обращаясь к Юлии Бондаренко модератор дискуссии отметила, что ФосАгро ставит перед собой задачу социального развития регионов, и напомнила, что компания открыли уже три музея в городах присутствия и готовит к открытию четвертый.
«Действительно, компания сформировала сеть корпоративных музеев - интерактивно-выставочных центров – рассказала директор профориентационно-выставочного центра «Учебный центр ФосАгро» Юлия Бондаренко. - Сейчас они открыты в трех из четырёх городов присутствия – в Череповце, Волхове и Кировске. Кстати, в ходе этого форума ФосАгро подписала соглашение о сотрудничестве с Саратовской областью. Оно в частности, позволяет органично интегрировать социальные и благотворительные инициативы компании в стратегию развития региона. И одним из пунктов этого соглашения стало открытие в Балакове четвертого интерактивно-выставочного центра компании. Он будет называться «Академия плодородия» и примет первых посетителей уже в конце этого года.
Система интерактивно-выставочных центров играет большую роль в коммуникации с местным сообществом. Мы рассказываем о компании, ее глобальной роли - гаранта продовольственной безопасности, и ее роли для местных сообществ - как надежного работодателя, социального инвестора, благотворителя, партнера муниципальных и региональных властей в развитии города и области. Музеи являются драйверами культурного развития региона, изменения его социокультурной среды, и становятся популярными туристическими объектами. У нас есть уникальный опыт формирование экосистемы безопасности в рамках нашего взаимодействия с органами правопорядка. Проект «Агенты безопасности» во многом уникальный он нацелен на знакомство школьников с работой полиции и МЧС, с правилами безопасного поведения в сети Интернет. Финал обучения – яркий фестиваль, в ходе которого дети участвуют в конкурсах, пробуя себя в разных профессиях, связанных с обеспечением правопорядка.
Конечно, у наших выставочных центров большая профориентационная роль. Большинство посетителей музеев - это школьники, в том числе учащиеся ФосАгро-школ и подшефных компании колледжей. Через выставочные центры ребята знакомятся с компанией, ее ценностями. Они начинают строить модель своего будущего вместе с ФосАгро. Создана уникальная система, в которой школьники могут не просто узнать о профессиях, но и построить карьерный маршрут – пройти обучение в вузах или колледжах и вернуться – реализовать себя в ФосАгро».