Публикации СМИ
Популярные запросы

Россияне выбирают «Зеленый бренд»

11 октября 2019
Парламентская газета
На выставке "Золотая осень" был дан старт всероссийскому голосованию по выбору бренда, которым будет маркироваться сельскохозяйственная продукция с улучшенными экологическими характеристиками, произведенная в нашей стране.
На любой вкус
В течение двух недель желающие могут отдать свой голос за одну из шести предложенных пиктограмм, которой будет маркироваться "зеленая" продукция из России.
В эмблемах обыгрываются разные темы. На одной из картинок изображено зерно, передаваемое "из поколения в поколение", на другой - нарисовано поле, на третьей - руки, заботливо удерживающие планету. Проголосовать за понравившуюся эмблему можно на сайте Минсельхоза России или Международного агропромышленного форума - 2019.
– В июле текущего года мы подготовили проект федерального закона об экологически чистой продукции, сырье и продовольствии, - сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. - Соответствующий закон был доработан с учетом публичного обсуждения. При этом в рамках унификации понятий, тех определений, которые мы используем, у нас даже появилось новое понятие - это не экологически чистая продукция, а все-таки сельхозпродукция, сырье и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками.
По словам Патрушева, основное отличие продукции, которая будет производиться под "Зеленым брендом", от органической будет состоять в том, что "при ее производстве будет использоваться определенное количество высококачественных, высококлассных удобрений". Это позволит сделать ее доступной для потребителей с любым уровнем дохода.
– Надеюсь, что с нашими производителями, с тем качественным продуктом, которые они производят, мы займем достойное место на экспортном рынке с продукцией под "Зеленым брендом", - сказал министр. Напомним, идею создания российского "Зеленого бренда" выдвинул во время Послания Федеральному Собранию в феврале этого года Президент России Владимир Путин.
– Наше естественное преимущество - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции, - произнес в своей речи глава государства. – Поручаю Правительству создать защищенный бренд отечественной чистой, "зеленой" продукции, он должен подтверждать, что в ее производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. На внешнем пойдет все (под "Зеленым брендом". - Прим. ред.) влет, уверяю вас. Там ничего чистого вообще не осталось, за границей.
Необходимость назрела
Тема создания "Зеленого бренда" стала одной из центральных на "Золотой осени".
- Создание "зеленых брендов" соответствует задачам, которые стоят перед агросектором в XXI веке: потребители хотят покупать экологически чистые продукты питания. Рождается новая культура питания, в которой качество продуктов, способ их производства оказывается не менее важным, чем количество продуктов, их разнообразие, - констатировал в своей речи Дмитрий Медведев. - Поэтому нам нужно и дальше повышать качество сельхозпродукции и продовольствия с учетом новых требований.
Премьер заявил, что Россия ведет в этом отношении системную деятельность по нескольким направлениям.
- Создаются "зеленые бренды", мы учимся совмещать интенсивное аграрное производство, современные технологии, защиту окружающей среды, следим за тем, что производим, что продаем, что подается на стол, - перечислил Медведев.
Вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что сегодня все больше требований предъявляется к сельхозпроизводителям с точки зрения экологической безопасности их продукции, залогом которой является применение чистых удобрений. Он отметил "уникальную инициативу" "ФосАгро" в развитии концепции "Зеленого бренда" и выстраивании цепочки прослеживаемости экологической чистоты продукции "от руды до еды".
- Этой инициативой мы можем заявить о себе как о стране, которая производит полноценное питание и решает задачи природоохраны, в том числе проблемы изменения климата, - заявил Алексей Гордеев.
У производителей удобрений всё готово
На "Золотой осени" был сделан еще один шаг по созданию "Зеленого бренда" - презентована экомаркировка минеральных удобрений, которые являются составной частью странового бренда. Дмитрию Медведеву, Алексею Гордееву и Дмитрию Патрушеву ее продемонстрировал президент Российской ассоциации производителей удобрений, генеральный директор ПАО "ФосАгро" Андрей Гурьев.
Значок в виде зеленого колоса пшеницы в круге будет подтверждать экологическую чистоту российских удобрений - тех, в которых не содержится концентраций тяжелых металлов, в первую очередь кадмия.
Предполагается, что на первом этапе маркировка будет распространяться на российские фосфорные и комплексные минеральные удобрения, прошедшие сертификацию на соответствие нормам национального стандарта. В последующем сертификации будут подлежать другие виды минеральных удобрений и мелиоранты.
- Экомаркировка уже в этом году создаст дополнительные конкурентные преимущества при продвижении удобрений российских производителей за рубеж, - уверен Андрей Гурьев. - Так как маркировка призвана также поддержать спрос на российское продовольствие на глобальных рынках и стимулировать рост несырьевого экспорта продукции АПК, в будущем знак будет наноситься на продукты питания, произведенные из культур, при выращивании которых применялись только экологически безопасные удобрения.
В духе времени
В "ФосАгро" отметили, что использование экомаркировки укладывается в рамки антикадмийного регулирования Eвропейского союза, которое разрешило производителям удобрений с отсутствием кадмия или безопасным уровнем его содержания (менее 20 мг/кг P2O5) маркировать продукцию, чтобы фермерам было легче отличать ее от той, где содержание примесей высоко.
Напомним, в мае этого года Eвропейский парламент и Eвропейский совет приняли окончательные решения о повсеместном ограничении оборота фосфорных удобрений с высоким содержанием тяжелых металлов (выше 60 мг/кг P2O5) на территории EС в 2022 году.
- При этом сегодня Агентство санитарной безопасности питания окружающей среды и труда Франции - крупнейшего европейского потребителя фосфорных удобрений - бьет тревогу, рекомендуя снизить в три раза устанавливаемый в EС предельный уровень кадмия в удобрениях: настолько серьезны кадмиевые риски, - говорит Андрей Гурьев. - Более двух третей фосфатной руды на планете в этот лимит просто не укладывается. Когда европейский потребитель осознает вред кадмия - а это уже происходит, - он переориентируется на экологически чистые удобрения и сельхозпродукцию, выращенную с их использованием. И здесь Россия вне конкуренции. Российские фосфорсодержащие удобрения в силу природных особенностей месторождений руды Кольского полуострова сами задают эталон экологической чистоты в связи с отсутствием концентраций вредных примесей кадмия. Российские производители могут начать переход на экомаркировку уже сейчас, а новый знак может стать прототипом международной маркировки чистых минеральных удобрений.
Генеральный директор крупнейшего европейского производителя фосфорсодержащих удобрений представил на "Золотой осени" новую продуктовую концепцию "ФосАгро". 39 марок удобрений сгруппированы по пяти продуктовым линейкам в зависимости от их формы, вида, состава и назначения. Упаковка оформлена в новом дизайне, отражающем идею экологической чистоты и сопричастности ценностям российского "Зеленого бренда".
- В сочетании с экомаркировкой новая упаковка упростит идентификацию экологически чистых марок минеральных удобрений "ФосАгро" в России и за рубежом и будет способствовать укреплению имиджа российской отрасли минеральных удобрений как пионера в части внедрения максимально ответственных подходов к ведению сельского хозяйства, - заявил Андрей Гурьев.
Кроме того, на стенде "ФосАгро" была представлена пилотная версия первой в отрасли онлайн-платформы для заказа, а в дальнейшем и покупки минеральных удобрений, полномасштабный запуск и расширение которой планируется в течение 2020 года.